Все чаще на улицах можно увидеть модели электромобилей. Внешне они мало чем отличаются от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Узнать такой автомобиль гораздо проще по звуку, который он издает при движении, или по характерному зеленому цвету номерных знаков. Важно отметить, что существует множество соображений относительно сходства и различий между автомобилями, работающими на топливе, и электромобилями.
Популярность электромобилей
Растущая популярность электромобилей обусловлена в первую очередь экологической сознательностью, которая неуклонно растет. Мы все чаще слышим о возобновляемых источниках энергии и преимуществах их использования. Электромобили не выбрасывают в атмосферу вредных веществ, поэтому они являются экологически чистым вариантом.
Мы можем быть уверены, что электромобили будут появляться на улицах все чаще и чаще – Европейский Союз объявил, что к 2035 году выбросы должны быть снижены на 100%. Это означает, что с этого момента уже невозможно будет купить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Есть ли у электромобиля коробка передач?
Существенные различия между автомобилем с двигателем внутреннего сгорания и электромобилем проявляются только в конструкции шасси. В отличие от автомобилей, работающих на топливе, электрические модели не имеют выхлопной системы и двигателя внутреннего сгорания. Место, занимаемое этими компонентами в традиционных автомобилях, в электрокарах заполняют батареи и электродвигатель.
Есть ли у электромобилей коробка передач? Ответ на этот вопрос – “да”. Однако их работа существенно отличается от работы коробок передач автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Электромобили могут иметь максимум две передачи, которые заметно отличаются от тех, что устанавливаются на автомобилях, работающих на топливе. Однако это не связано с желанием производителей сэкономить на компонентах автомобиля – это результат технических параметров, с которыми мы имеем дело в электромобилях.
Бензиновый двигатель способен достичь адекватной кривой крутящего момента в очень узком диапазоне скоростей. Это означает, что для того, чтобы такой автомобиль мог разгоняться и поддерживать оптимальную скорость во время движения, необходимо изменять передаточное число. Это создает условия, при которых привод находится на нужной частоте вращения коленчатого вала.
Работа электродвигателя отличается – здесь можно достичь полного крутящего момента с самого начала движения автомобиля, и он поддерживается в широком рабочем диапазоне. Таким образом, агрегат с электрическим приводом обеспечивает достаточную мощность для динамичной городской езды.
Многие задаются вопросом, а как же в таком случае быть с задней передачей? Для того чтобы электромобиль мог двигаться задним ходом, совсем не обязательно разрабатывать трансмиссию, оснащенную этой передачей. Достаточно, если напряжение подается в обратном направлении, что меняет направление вращения ротора. Таким образом, автомобиль получает возможность двигаться задним ходом.
Трансмиссия в электромобиле
Чаще всего в моделях электромобилей мы можем встретить одноступенчатые коробки передач. Их особенность заключается в соединении двигателя с помощью специальных шестеренок с колесами. Такая простая конструкция позволяет снизить количество оборотов вала на 8-10 оборотов двигателя.
Другим решением является двухскоростная коробка передач. Как следует из названия, автомобиль, оснащенный таким компонентом, имеет две передачи. Первая позволяет привести автомобиль в движение и ускорить его за короткое время, в то время как цель второй – оптимизировать работу двигателя и контролировать количество потребляемого им тока.
Некоторые производители используют в своих автомобилях два двигателя вместо двойной трансмиссии. Первый расположен в задней части автомобиля и, поскольку он обладает более сильным действием, отвечает за ускорение автомобиля. Двигатель, расположенный на передней оси, работает при движении на большие расстояния, снижая уровень потребления энергии, тем самым увеличивая запас хода автомобиля.
Как вам статья?