Когда электроавтомобиль долго не ездил

evgo and i3 south carolina scaled 1 Электромобили

Когда автомобили не покидают свои парковки, существуют правила, о которых должны помнить пользователи электромобилей (EV). Даже для обеспечения целостности аккумуляторов.

Электромобили оснащены батареями большой емкости. Тем не менее это не делает их невосприимчивыми к разряду батарей. То есть да, они могут разгрузиться в ситуации длительной стоянки, пусть даже эта разгрузка разреженная.

Когда электроавтомобиль долго не ездил

Скорость потери энергии

По некоторым расчетам, полностью остановленный электромобиль будет терять от 3% до 5% заряда в месяц, а в ситуациях, когда эта потеря может составлять примерно 1% в день.

Естественно, чем дольше время простоя, тем больше потери. И чем больше транспортное средство подвергается значительным температурным перепадам (очень холодно и очень жарко), тем больше потерь может быть.

Электромобили (EV) также имеют 12-вольтовую батарею (идентичную автомобилям с двигателями внутреннего сгорания), которая обеспечивает питание всех 12-вольтовых электрических аксессуаров автомобиля (таких, как фары, стеклоочистители, система помощи при торможении и т. д.) и активирует система высокого напряжения.

Когда электроавтомобиль долго не ездил

Это означает, что у вас гораздо больше шансов иметь проблемы с разряженной 12-вольтовой батареей, чем с основной литий-ионной батареей.

А если 12v аккумулятор хромает, то запуск электромобиля при “повороте ключа” скомпрометирован.

Диапазон промежуточной нагрузки

Как и в случае любого электронного устройства с литий-ионным аккумулятором, в случае с мобильным телефоном аккумуляторы электромобилей должны находиться в среднем диапазоне заряда.

При стоянке электромобилей (EV) более трех месяцев с уровнем заряда, близким к нулю, зарядка аккумулятора может быть даже невозможна.

Тем не менее есть 3 идеи, которые следует иметь в виду:

  • Батарея на 50%-60%
  • Когда при парковке электромобиля предвидится, что он будет простаивать в течение длительного времени, убедитесь, что аккумулятор заряжен наполовину — уровень около 50% или 60%.
  • Это количество допускает медленное снижение мощности, которое может возникнуть, и позволяет небольшой зарядки быть достаточной для восстановления батареи до комфортного уровня.

Таким образом, проверка уровня заряда в дни, когда автомобиль стоит на стоянке, является разумной позицией, позволяющей действовать соответствующим образом, а именно, при необходимости достаточно подзарядить аккумулятор.

Когда электроавтомобиль долго не ездил

Электромобиль постоянно подключен к сети?

Еще одним актуальным вопросом является тот факт, что электромобиль постоянно подключен к току.

Если это делается без включенного программируемого управления нагрузкой, эта процедура не рекомендуется. О 100% точечной зарядке речь не идет. Имеем в виду, когда этот жест повторяется последовательно — тогда батарея может застрять, потеряв емкость.

Чтобы этого не произошло и имея гараж, следует запрограммировать в настройках автомобиля предел максимального заряда (до которого энергия принимается аккумулятором автомобиля — 80% — хороший порог).

При этом подключить автомобиль к сети не проблема: система просыпается и переходит в спящий режим в зависимости от запрограммированных уровней нагрузки. На самом деле, есть бренды, которые даже рекомендуют, чтобы при активной системе программирования вы могли без проблем оставить автомобиль для зарядки.

Опасность 0% и 100%

Диапазон использования, который наиболее экономит заряд батареи, составляет от 20% до 80%. Попробуйте использовать транспортное средство в пределах этого маяка. И с припаркованным транспортным средством логика остается.

Что касается максимальных уровней заряда, разблокируйте максимальный предел заряда выше 80% или 90% только тогда, когда вам нужен дополнительный диапазон для более длительного путешествия.

Таким образом, 100% не является хорошей целью в случае аккумуляторов для электромобилей. Кроме того, чтобы продлить срок службы тяговой батареи, производители рекомендуют избегать парковки автомобиля более месяца с высоким уровнем заряда, особенно в периоды сильной жары.

Относительно аккумуляторов важно донести мысль, что даже если бортовой компьютер автомобиля выдает индикацию о том, что аккумулятор заряжен на 100%, на самом деле это не так.

Опасность деформации шин

Шины являются одним из аспектов, на которые вы также должны обратить внимание. В неподвижном состоянии транспортные средства могут вызвать деформацию резины шин из-за длительного пребывания в одном и том же положении. Внизу они могут быть слегка «сплющены», что более заметно при низком давлении.

Чтобы избежать этой проблемы и учитывая, что шины имеют тенденцию терять воздух (старые шины больше, чем новые), вы должны регулярно проверять, чтобы ваши шины имели рекомендуемое давление.

Когда электроавтомобиль долго не ездил

Грязь портит краску

Когда автомобиль стоит несколько дней без движения и если он припаркован на улице, время от времени проезжайте мимо, чтобы также проверить его загрязненность. Птичий помет необходимо удалять, так как можно повредить лакокрасочное покрытие.

Когда электроавтомобиль долго не ездил

Чистая кабина

Помимо экстерьера, внимания заслуживает и интерьер, перед парковкой автомобиля рекомендуется произвести уборку в салоне. Люди, как правило, оставляют в транспортных средствах мусор, в том числе упаковку от пищевых продуктов (например, крекеров или печенья с крошками внутри), старые газеты и бутылки из-под воды.

Все это может сгнить или даже, при затягивании иммобилизации во времени, привлечь насекомых или даже грызунов, которые могут повредить ковры или чехлы сидений.

НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЕТЕ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ?НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЕТЕ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ?

 

Как вам статья?

Павел
Павел
Бакалавр "210400 Радиотехника" – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Написать
Пишите свои рекомендации и задавайте вопросы

Оцените статью
Полезная Электроника
Добавить комментарий