Почему письма маркетологов попадают в спам и как этого избежать

Почему письма маркетологов попадают в спам и как этого избежать

Существует несколько причин попадания почтовых рассылок в спам. Это плохая репутация IP-адреса и домена отправителя, текст, дизайн, особенности верстки или просто ошибки на стороне почтового клиента. Иногда пользователи случайно помечают письмо как спам, а потом удивляются, почему им больше не приходит рассылка. Чтобы узнать причины, следует начать с основных проверок.

Email-валидатор

Пример настройки валидации почтовых адресов в сервисе email рассылок

Наиболее очевидные проблемы позволит обнаружить проверка почтовых адресов. Для таких целей используют email-валидатор. Он собирает и хранит в базе только проверенные адреса. Это увеличивает доставляемость, не портит репутацию и снижает риски попадания в спам. Валидатор будет полезен всем. Кто начал собирать базу, будут добавлять только рабочие адреса. У кого база уже есть, смогут проверить контакты на доступность или возможность реактивации.

Типы валидации

Проверки проводят с помощью разных алгоритмов. Одни ищут заблокированные email, другие анализируют сам адрес. Можно выделить 3 типа валидации: автоматическая, полуавтоматическая и ручная.

  1. Автоматическая. У сервисов рассылок есть стоп-листы, в которых записаны невалидные адреса. Программа сравнивает списки email и помечает подозрительные.
  2. Полуавтоматическая. Некоторые адреса отсутствуют в базе. В этом случае по ним проводят проверку на соответствие требованиям. Например, пользователь мог ошибиться и вместо @gmail.com написать @gmeil.com.
  3. Ручная. Самый долгий способ, который не всегда срабатывает на 100%. Его используют редко, потому что он очень неудобный. В большинстве случаев такую проверку можно провести самостоятельно, но это отнимет много времени.

Обычно автоматической проверки хватает, чтобы выявить невалидные адреса. Полуавтоматический анализ следует проводить хотя бы раз в 90 дней для сохранения актуальности базы.

Настройка триггерных цепочек

Пример настройки цепочки триггерной коммуникации в сервисе email рассылок

Иногда автоматические email-рассылки попадают в спам из-за особенностей фильтра почтовых служб. Они сравнивают тысячи писем, чтобы найти закономерности по тексту, дизайну и другим элементам. В таком случае даже честные послания могут заблокировать. Чтобы обезопасить рассылку от попадания в спам, следует создавать правильные триггерные письма или по-другому воронки продаж. Существует 4 основных вида цепочек.

  1. Информационные. Сюда относятся приветственные послания, благодарности, напоминания и индивидуальные скидки. Когда пользователь только зарегистрировался, нужно наладить с ним контакт при помощи welcome-письма. В качестве благодарности можно дать персональный промокод на следующую покупку. При этом следует иногда напоминать об ограничении срока действия акции.
  2. Активационные. В таких письмах ничего не продают, но предлагают изучить компанию и ее продукты. Основная цель состоит в том, чтобы подогреть интерес. Также подобные цепочки используют для возвращения клиента. Если его вовлеченность упала, можно напомнить о себе, предложив какой-нибудь бонус за покупку.
  3. Дополнительные продажи. Необязательно сразу после заказа предлагать оформить еще один. Достаточно подождать несколько дней, чтобы стимулировать клиента на новую покупку. Например, если пользователь приобрел смартфон, можно предложить к нему аксессуары.
  4. События и даты. Сюда относятся любые значимые праздники. Это день рождения, Новый год, дата первого заказа в компании или другие значимые события. Причем можно просто поздравить пользователя или предложить ему какой-то бонус.

Основная цель воронки продаж состоит в том, чтобы удерживать клиента, постепенно подводя его к покупке. Нужно показать, что компания заботится о нем, помнит о его увлечениях и не забывает поздравить с днем рождения. Триггерные цепочки нужно создавать деликатными, чтобы не раздражать пользователя. В этом случае будет минимальный риск отписки или отправки писем в спам.

Как создать триггерную рассылку

Сначала нужно понять, для каких целей создается рассылка. Следует добавить условия, при которых сработает отправка. Например, заказ на сайте или брошенная корзина. Очень важно определиться с количеством писем. Одно послание может не сработать, а слишком длинная цепочка вызовет негативные эмоции у пользователя. Когда цели, условия и количество писем рассчитаны, останется только создать контент и настроить отправку. Чтобы улучшать показатели, следует постоянно смотреть статистику и корректировать письма.

Заключение

Когда рассылка попадает в спам, это снижает репутацию и доставляемость. Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за наполнением писем и проверять адреса на валидность. Иногда трудности происходят из-за почтовых служб. В этом случае им можно написать, предоставив все доказательства своей правоты.

Как вам статья?

Павел
Павел
Бакалавр "210400 Радиотехника" – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Написать
Пишите свои рекомендации и задавайте вопросы

Оцените статью
Полезная Электроника
Добавить комментарий