Почему письма маркетологов попадают в спам и как этого избежать
Существует несколько причин попадания почтовых рассылок в спам. Это плохая репутация IP-адреса и домена отправителя, текст, дизайн, особенности верстки или просто ошибки на стороне почтового клиента. Иногда пользователи случайно помечают письмо как спам, а потом удивляются, почему им больше не приходит рассылка. Чтобы узнать причины, следует начать с основных проверок.
Email-валидатор
Наиболее очевидные проблемы позволит обнаружить проверка почтовых адресов. Для таких целей используют email-валидатор. Он собирает и хранит в базе только проверенные адреса. Это увеличивает доставляемость, не портит репутацию и снижает риски попадания в спам. Валидатор будет полезен всем. Кто начал собирать базу, будут добавлять только рабочие адреса. У кого база уже есть, смогут проверить контакты на доступность или возможность реактивации.
Типы валидации
Проверки проводят с помощью разных алгоритмов. Одни ищут заблокированные email, другие анализируют сам адрес. Можно выделить 3 типа валидации: автоматическая, полуавтоматическая и ручная.
- Автоматическая. У сервисов рассылок есть стоп-листы, в которых записаны невалидные адреса. Программа сравнивает списки email и помечает подозрительные.
- Полуавтоматическая. Некоторые адреса отсутствуют в базе. В этом случае по ним проводят проверку на соответствие требованиям. Например, пользователь мог ошибиться и вместо @gmail.com написать @gmeil.com.
- Ручная. Самый долгий способ, который не всегда срабатывает на 100%. Его используют редко, потому что он очень неудобный. В большинстве случаев такую проверку можно провести самостоятельно, но это отнимет много времени.
Обычно автоматической проверки хватает, чтобы выявить невалидные адреса. Полуавтоматический анализ следует проводить хотя бы раз в 90 дней для сохранения актуальности базы.
Настройка триггерных цепочек
Иногда автоматические email-рассылки попадают в спам из-за особенностей фильтра почтовых служб. Они сравнивают тысячи писем, чтобы найти закономерности по тексту, дизайну и другим элементам. В таком случае даже честные послания могут заблокировать. Чтобы обезопасить рассылку от попадания в спам, следует создавать правильные триггерные письма или по-другому воронки продаж. Существует 4 основных вида цепочек.
- Информационные. Сюда относятся приветственные послания, благодарности, напоминания и индивидуальные скидки. Когда пользователь только зарегистрировался, нужно наладить с ним контакт при помощи welcome-письма. В качестве благодарности можно дать персональный промокод на следующую покупку. При этом следует иногда напоминать об ограничении срока действия акции.
- Активационные. В таких письмах ничего не продают, но предлагают изучить компанию и ее продукты. Основная цель состоит в том, чтобы подогреть интерес. Также подобные цепочки используют для возвращения клиента. Если его вовлеченность упала, можно напомнить о себе, предложив какой-нибудь бонус за покупку.
- Дополнительные продажи. Необязательно сразу после заказа предлагать оформить еще один. Достаточно подождать несколько дней, чтобы стимулировать клиента на новую покупку. Например, если пользователь приобрел смартфон, можно предложить к нему аксессуары.
- События и даты. Сюда относятся любые значимые праздники. Это день рождения, Новый год, дата первого заказа в компании или другие значимые события. Причем можно просто поздравить пользователя или предложить ему какой-то бонус.
Основная цель воронки продаж состоит в том, чтобы удерживать клиента, постепенно подводя его к покупке. Нужно показать, что компания заботится о нем, помнит о его увлечениях и не забывает поздравить с днем рождения. Триггерные цепочки нужно создавать деликатными, чтобы не раздражать пользователя. В этом случае будет минимальный риск отписки или отправки писем в спам.
Как создать триггерную рассылку
Сначала нужно понять, для каких целей создается рассылка. Следует добавить условия, при которых сработает отправка. Например, заказ на сайте или брошенная корзина. Очень важно определиться с количеством писем. Одно послание может не сработать, а слишком длинная цепочка вызовет негативные эмоции у пользователя. Когда цели, условия и количество писем рассчитаны, останется только создать контент и настроить отправку. Чтобы улучшать показатели, следует постоянно смотреть статистику и корректировать письма.
Заключение
Когда рассылка попадает в спам, это снижает репутацию и доставляемость. Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за наполнением писем и проверять адреса на валидность. Иногда трудности происходят из-за почтовых служб. В этом случае им можно написать, предоставив все доказательства своей правоты.
Как вам статья?
