Широкоформатная УФ-печать – технология нанесения рисунка на поверхность при помощи УФ-отверждаемых чернил и ультрафиолетовых ламп. Метод подходит для переноса изображений разного размера на стекло, пленку, керамику, металл, пластик, дерево, ткань, акрил, стекло. Ограничений по используемым материалам нет. В этом и заключается главное преимущество УФ-печати в сравнении с другими видами печати. Подробнее о полиграфической услуге можно узнать тут https://amegaprint.ru/services/souvenirs/uv-pechat/.
Преимущества УФ-печати
- устойчивость рисунка к температурным перепадам, солнечным лучам, влаге и химическим средствам, что значительно облегчает уход за изделием;
- привлекательный внешний вид печати, за счет четкости и насыщенности изображения, сохраняющихся надолго;
- возможность печати изображений любого размера и формы;
- высокая скорость печати, благодаря мгновенному застыванию чернил на материале, при этом в самом принтере чернила не высыхают;
- гипоаллергенность и безопасность использующихся при печати материалов;
- неограниченная цветовая палитра для печати красочных рисунков;
- минимальный процент брака, связанного со смазавшейся печатью.
К недостаткам УФ-печати можно отнести высокую стоимость расходных материалов, но долговечность и качество нанесенного изображения определенно стоят затрат.
Принцип нанесения принта методом УФ-печати прост. Для начала поверхность, куда будет перенесен рисунок, подготавливается путем очистки от загрязнений и пыли, обезжиривания. Для повышения адгезивных качеств материала его обрабатывают специальными веществами. Сам рисунок наносится при помощи струйного принтера – рулонного, планшетного или комбинированного. Под воздействием ультрафиолетового излучения, краски моментально застывают, образуя на материале устойчивую пленку. Дополнительно на рисунок можно нанести УФ-отверждаемый лак, матовый или глянцевый.
Технология УФ-печати широко используется
- для выпуска брендированной продукции, сувениров (брелоки, наклейки, визитки, чашки, ручки, блокноты, календари и даже флешки);
- в дизайне интерьера (создание обычных и 3D картин и фотообоев, оформление кухонных фартуков, декорирование зеркал, посуды);
- для печати рекламной продукции (стенды, баннеры, листовки, буклеты, флаеры).
Выбирая между шелкографией, термопереносом, тампопечатью или УФ-печатью, стоит отдать предпочтению последнему варианту. Изделия, созданные с помощью УФ-печати, долго не теряют свой первозданный вид, просты в эксплуатации и уходе.
Как вам статья?
