Volvo когда-то была шведской маркой, известной самыми безопасными автомобилями на планете. Бренд, у которого, несмотря на очень интересное модельное предложение, были и свои проблемы. С 2010 года принадлежит китайскому концерну Geely.
Давайте познакомимся
Покупка шведской марки китайской компанией вызвала много сомнений. Однако надо признать, что под крыльями Geely Volvo выросла в настоящего лидера. Автомобили этой марки имеют свой стиль, который последовательно внедряется в каждую новую модель. Продукция из Швеции по-прежнему ориентирована на безопасность, но качество также улучшилось. Предложение также систематически расширяется. Volvo фокусируется не только на внедорожниках. Она также предлагает классические универсалы и седаны.
Следующим шагом в эволюции бренда стало внедрение гибридных двигателей, что стало лишь прелюдией к внедрению полностью электрических автомобилей. Среди них особое внимание привлекает модель C40. Он доступен только с электроприводом. Такой автомобиль недавно попал в мои руки.
Путь в неизвестность
Хотя для многих это может показаться смешным, Volvo C40 Recharge стал первым электромобилем, который попал мне в руки. Это тем более невероятно, когда мы смотрим на количество электромобилей, доступных на рынке. Почти у каждого бренда уже есть свои электрические модели.
Моя встреча с Volvo была немного напряженной. Это было похоже на путешествие в неизвестность. Как ленивый ученик после каникул, я не сделал домашнее задание. Карту с точками зарядки электромобилей в интернете не просматривал, не читал тесты коллег из отрасли. Я хотел познакомиться с электромобилем с нуля. Казалось бы, основы у меня уже есть. Ведь где-то в затылке мне припомнились разговоры о зарядных станциях для электромобилей, которых до сих пор не хватает. Также вспомнил что технология, используемая в этом типе транспортных средств, все еще находится в стадии разработки, поэтому диапазоны все еще очень ограничены. Имея в виду вышеизложенное, я готовился к обычному скучному тесту. Я не ожидал фейерверка, а скорее сложного в использовании транспортного средства, которое можно найти только в центре большого города. Встреча с Volvo изменила все.
Стиль Вольво
Помимо итальянского автопрома, к которому у меня абсолютная слабость, больше всего мне нравится Volvo. В его дизайне есть что-то привлекательное. Он угловатый и может показаться вялым, но это лишь иллюзия. Volvo последовательна в разработке автомобилей. Будь то универсал, седан или большой внедорожник, не имеет значения.
Предлагаемые в настоящее время модели Volvo нельзя спутать ни с какой другой маркой. И это очень круто. Я не люблю заимствования. Мне не нравится, что в Alfa Romeo Tonale я найду элементы, известные по моделям DS или Пежо. Это убивает красоту автомобильной промышленности. В Вольво такого нет. Электромобили Volvo, такие как модель C40, которую я тестировал, имеют немного другую решетку радиатора по сравнению с автомобилями с обычными двигателями.
C40 имеет тонкие линии, без лишних заломов. Все дело в слегка выступающем багажнике, украшенном изящным черным спойлером. Задние фонари интересной формы дают четкий сигнал, с какой маркой мы имеем дело. Все это выглядит очень элегантно, и единственным экстравагантным элементом машины является элерон над задним стеклом. Он имеет необычную форму и не оказывает негативного влияния на восприятие автомобиля в целом.
Отсутствие лишних складок, стремительно ниспадающая линия крыши, короткий багажник и антенна в виде акульего плавника — продуманный подход Volvo. Пользователи этой модели подтвердят, что автомобиль очень хорошо реагирует на сопротивление воздуха. Это решение призвано увеличить запас хода автомобиля на одном заряде.
Город – первая поездка
Несмотря на то, что автомобиль отличается снаружи и внутри мелкими деталями по сравнению с традиционными моделями Volvo, объем пространства на водительском месте вызывало у меня определенные опасения.
Самое важное отличие, которое я обнаружил, сравнивая C40 с автомобилями внутреннего сгорания — это отсутствие традиционного замка зажигания или стартера двигателя. Когда ключ обнаружен, автомобиль заводится путем перемещения селектора передач в правильное положение. Перевод рычага в положение D подтверждался сообщением «Готов», появившимся на дисплее перед сиденьем водителя.
Каково же было мое удивление, когда, несмотря на то что нога отпустила педаль тормоза, машина не двинулась с места, вы себе даже не представляете. Легкое прикосновение к газу, и машина начинает двигаться. Первая мысль – это будет не очень динамичная машина. Отпускание педали газа делает то, что Вольво очень заметно теряет скорость.
После нескольких километров такой езды я понял, что такое решение мне не нравится. Конечно, несмотря на неуклонно увеличивающийся пробег, уровень заряда батареи по-прежнему составлял 100%. Это очень хорошая новость для людей, которые будут использовать этот автомобиль в городе. Рекуперация энергии работает очень хорошо, но к режиму ONE PEDAL DRIVE нужно привыкнуть.
Только ONE PEDAL DRIVE, на мой взгляд, повышает комфорт путешествий Volvo. Управление C40 ничем не отличается от традиционных двигателей внутреннего сгорания. Аккуратное обращение с газом и предвидение дорожной ситуации (отпускание газа, когда видим красный свет, мигающий на расстоянии) означает, что потребление энергии составляет до 25 кВтч на 100 км. Путешествие – это настоящее удовольствие. Очень тихо. Слышен только шум проезжающих машин. Стоит отметить, что проехав 25 километров, заряд аккумуляторов упал до 90%.
Шоссе
Volvo заявляет, что запас хода C40 с полностью заряженными батареями составляет чуть более 440 км.
После короткого круга по центру Москвы я как из рогатки выскочил на дорогу в сторону Волоколамска. Только тогда я понял, насколько динамична Volvo C40. Электродвигатель работает феноменально. Нажимаем на газ сильнее и чувствуем, как нас прижимает к спинке кресла. Суммарная мощность двигателя составляет 408 л.с., что составляет около 300 кВт. Крутящий момент достигает 660 Нм.
Все это означает, что разгон от 0 до 100 км/ч составляет всего 4,6 с, одно только ускорение — это полный прорыв. У C40 никогда не бывает недостатка в мощности, чтобы потерять свою энергию. И это вне зависимости от скорости, с которой мы движемся.
С другой стороны, это не должно вызывать удивления. Ведь электродвигатель гораздо эффективнее двигателя внутреннего сгорания. Использование мощности автомобиля отрицательно сказывается на запасе хода. Всего через десяток километров заряд батареи упал до 80%, а заявленный запас хода составил до 350 км. Езда на максимально разрешенной скорости доводит средний расход до 30 кВтч на 100 км.
При такой скорости дальность тает довольно быстро. Чтобы не быть помехой и при этом сохранить разумный расход энергии, лучше всего ехать со скоростью 120 км/ч. Средний «расход топлива» при этом находится в пределах 24-25 кВтч на 100 км/ч.
Volvo C40 очень хорошо ведет себя на шоссе. Как и в городе, единственным неприятным звуком, который могут услышать пассажиры, является шум других автомобилей и скорость ветра, вызванная более высокой скоростью. Во время движения по трассе проверил работу активного круиз-контроля.
Я знаю, что есть много поклонников этого решения, но я не один из них. Несмотря на настройку минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля, C40 довольно быстро реагирует на препятствие. Так же очень сильно теряет скорость. Через мгновение, когда радар обнаруживает перед капотом пустую дорогу, возникает момент динамического ускорения, вызывающий улыбку на губах.
К сожалению, он очень быстро исчезает. Почти так же быстро, как диапазон тестируемой электрики. Этот способ вождения имеет мало общего с плавностью хода. При использовании адаптивного круиз-контроля в таких условиях приходится учитывать частые торможения и ускорения. В этом случае мы не можем приблизиться к заявленному производителем диапазону. Путешествие по указанному маршруту также будет довольно сложной задачей.
Более близкое знакомство
Прежде чем решиться на покупку электромобиля, многие задаются вопросом о его практичности. Ведь батарейки (чем их больше, тем лучше) нужно куда-то спрятать. Чаще всего это происходит за счет багажника. Багажник Volvo C40 не разочаровывает.
При объеме 413 л и правильной форме – большинство обычных компактных автомобилей достигают такого результата.
Под полом есть дополнительное место для зарядного кабеля электрики. Огромным преимуществом также является явное отсутствие погрузочной площадки и удобный доступ благодаря электрической задней двери. Одного багажного отделения достаточно для семьи с двумя детьми, планирующей двухнедельный отдых на море или в горах.
Если места не хватает, то на помощь приходит аккуратный небольшой багажник, размещенный под капотом. Да, на месте двигателя есть дополнительный вещевой отсек, что позволит хранить много мелких вещей. Под капотом все сделано очень хорошо. Доступ к фонарям при замене ламп практически невозможен. Что примечательно, так это хороший доступ к бачку омывающей жидкости.
Внутри C40 тоже не разочаровывает. Хотя снаружи автомобиль не выглядит таким большим, внутри он действительно хорошо устроен. Места предостаточно как на передних, так и на задних сиденьях. Не буду лукавить, эта машина подходит для четырех человек. Пятое место в центре заднего сиденья будет работать только на короткие расстояния.
Для более длинных маршрутов я определенно рекомендую место на передних сиденьях. Они очень удобные и красиво облегают тело. У них хорошая боковая поддержка и достаточная длина сиденья. Я оценил боковое сцепление, особенно когда решил проверить возможности Volvo на извилистых улицах. Помните, у С40 под капотом 408 л.с., а у нас тут полный привод. Жаль было не воспользоваться этим.
С точки зрения интуитивности C40 не получит наивысшей оценки. Вроде все на месте. Рулевое колесо не перегружено кнопками, а под большим сенсорным экраном находятся физические кнопки управления наиболее важными функциями в автомобиле.
Несмотря на это, не все так просто для среднестатистического водителя. Большинством функций можно управлять с помощью сенсорного экрана, когда вы сосредоточены и не смотрите на дорогу. Неплохое впечатление производит мультимедийная система на базе Android Automotive, которая позволяет, например, установить Spotify или использовать Google Maps. Также есть помощник Google. Все работает плавно и быстро реагирует на голосовые команды.
В Volvo C40 нет ничего лишнего. Этот автомобиль ничем не отличается от традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Внутри есть подстаканники, несколько отделений, ниша с возможностью беспроводной зарядки телефона, также есть довольно вместительные карманы в боковых дверях. К сожалению, использование всех устройств на борту автомобиля и заполнение всех возможных отсеков необходимыми в этот момент вещами наложит свой отпечаток на запас хода.
Недавние тесты
Высокий крутящий момент, большая мощность, достаточно высокий дорожный просвет и полностью заряженные аккумуляторы за ночь соблазнили меня на довольно необычную поездку. Я поехал по гравийной дороге в сторону леса. Хотя скорости были не слишком высокими, они позволили Volvo зарекомендовать себя как повседневный автомобиль.
Должен признать, что тестируемый агрегат очень хорошо подавлял неровности. Усилитель руля напоминает, что это не спортивный автомобиль.
Однако более высокий дорожный просвет заставил меня довольно смело преодолевать неровности. Вот Volvo мне совершенно не на что жаловаться. Ситуация немного отличается, когда мы пытаемся динамично пройти крутой поворот.
Затем C40 заметно наклоняется, и водитель теряет уверенность. Хотя полный привод смело держит машину на выделенном участке полосы, такое же поведение автомобиля побуждает к более спокойному вождению. Ситуацию в некоторой степени защищает тот факт, что Volvo C40 Recharge весит целых 2,2 тонны.
Езда по неровностям и проверка упругости подвески позволили мне оценить качество подгонки салона Volvo. Здесь ничего не стучит и не гремит. Приборная панель и дверные панели выполнены из приятного материала. На мой взгляд, очень хорошо, что Volvo отказалась от кожаной обивки салона. Электромобиль должен быть экологичным, и в этом случае использование комбинации обычного материала с алькантарой кажется обдуманным шагом.
Заключение
У страха глаза велики. Взяв в качестве примера Volvo C40 Recharge, я уже знаю, что электромобили могут быть действительно крутыми.
Испытанный Volvo покорил меня многими аспектами. Это отличная машина.
Она выделяется из толпы, хорошо работает в городе и за его пределами, обладает феноменальной производительностью и дешева в использовании. Средний расход заряда с 1000 км составил 19 кВтч на 100 км. Округляя цену на электроэнергию до 5 за кВтч, получаем, что стоимость проезда на 100 километров составит всего 95 руб.
У него хорошая комплектация, просторный салон и один большой недостаток – цена, которая дает пищу для размышлений. Тем более что, несмотря на довольно большой запас хода, Volvo C40 Recharge не может быть единственным автомобилем в семье — это идеальный второй автомобиль для повседневного использования.

Как вам статья?
